Полная аппаратная замена масла АКПП AUDI Q5 2.0 TFSI
Владелец этой Audi Q5 обратился в наш технический сервис по рекомендации наших постоянных клиентов для проведения полной аппаратной замены масла в АКПП, замены масел в редукторе и раздатке.
В нашей работе мы используем профессиональный аппарат для полной автоматической замены масла в АКПП производства всемирно известного концерна MAHLE FluidPRO® ATX 180 (Италия)
Со слов владельца, масло в коробке менялось последний раз двойной частичной заменой 40 тысяч км назад, поэтому нами будет произведена первая полная аппаратная замена масла в АКПП в этом автомобиле.
Пробег у автомобиля 149.792км
В Audi Q5 2.0 TFSI установлена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач заводскими индексами 0BK, 0BL и 0BW, согласно классификации немецкого производителя ZF получила обозначение 8HP55A. Данная модификация предназначалась строго для одного бренда — Audi. Начиная с 2010 года, трансмиссия 8HP55A начала устанавливаться на автомобили следующих серий: Audi A4 (8K B8), Audi A4 Allroad (8K B8), Audi A5 (8T), Audi A6 (4G), Audi A7 (4G), Audi A8 (4H) и Audi Q5.
Больше всего АКПП этой модели использовались на Audi Q5 – с 2010 по 2018 год.
Данная АКПП способна работать под повышенной нагрузкой и воспринимать большие показатели крутящего момента до 550 Нм.
Допуск по маслу
Масло в 8-ступенчатой АКПП ZF 8HP55A G 060 162 A2 имеет допуск ZF Lifeguard Fluid 8 – это низковязкое масло производства компании Fuchs.
Начинаем процесс с подъема автомобиля, демонтажа многочисленных защитных кожухов и подключения шлангов аппарата к масляной магистрали АКПП.
В отдельную емкость наливаем промывочную жидкость Automatic Transmission Flush, а бак заправляем новым маслом Fuchs с запасом по объему на промывку коробки.
Во встроенной базе аппарата Mahle ATX 180 имеется полная техническая справка по автомобилю об используемом масле, заправочном объеме и о моментах затяжки болтов.
Номинальный заправочный объем АКПП ZF 8HP55A — 8.6 литров.
Выставляем все условия для процесса полной замены масла в коробке и приступаем к замене.
Опускаем автомобиль и запускаем двигатель.
Необходимо переключить селектор АКПП по всем режимам P-R-N-D, задерживая по 5 секунд в каждом, включая S и M1. Начинается циркуляция трансмиссионного масла по контуру через аппарат.
Следующий этап введения промывочного средства Automatic Transmission Flush в ток масла для очистки внутренних каналов, соленоидов АКПП и гидротрансформатора на 10 или 15 минут, в зависимости от пробега и загрязненности масла. Выставляем 10 минут.
В течении этого времени старое масло перешивается с промывкой. Далее оно циркулирует по масляной магистрали по всем внутренним компонентам коробки, по трубкам и внутри самого радиатора. Проходя через аппарат, масло фильтруется встроенным в аппарат фильтром, что исключает попадание обратно в АКПП продуктов очистки.
По окончании этого этапа аппарат начинает откачивать максимально возможное количество масла из системы перед снятием масляного поддона. Как только все доступное масло будет удалено из системы, аппарат укажет на необходимость заглушить двигатель и приступить к замене фильтра АКПП.
Снимаем поддон, сливая из него остатки старого масла.
На магнитах обычное загрязнение продуктами износа фрикционов.
Фильтр с фетровым элементом в данной коробке сменный, меняется одновременно с новой стальной прокладкой поддона. Новые фильтрующие магниты заранее закреплены на новом поддоне.
Мы будем использовать комплект Mahle – в наборе идет сам фильтр, прорезиненная прокладка поддона и новые алюминиевые болты (Audi 0BK 398 009 A, ZF 1087298368, Mahle HX 189 KIT).
Плата гидроблока чистая. Промываем мягким очистителем.
zz
Новые алюминиевые болты затягивем по инструкции с моментом 4Нм и доворот на 45°.
Попутно провели замену масел в редукторе и в Torsen
✔️Масло в раздатку SYNTRAX LIMITED SLIP 75W-140
✔️Масло в передний редуктор FUCHS SINTOPOID 75W-90
Закончив менять фильтр, мы подтверждаем это на аппарате, после чего он на заглушенном двигателе заполняет новым маслом пустую коробку и магистрали.
Заправив новое масло, заводим двигатель и начинается основной этап по аппаратной замене масла в АКПП, в процессе которого несколько раз переключаем селектор передач по всем режимам P-R-N-D-S-M.
За процессом и эффективностью замены наблюдаем через смотровое окно.
После окончания замены основного первоначального объема мы оцениваем достаточно ли этого объема для замены масла либо необходимо использовать дополнительное масла. Мы используем дополнительный объем масла, чтобы добиться лучшего результата. По итогу ушло ~13.5 литров.
Финальным этапом по аппаратной замене масла в АКПП является проверка уровня масла внутри коробки при температуре 40°C.
Температура масла контролируется строго по параметрам через диагностический разъем!
Очень большая ошибка сторонних сервисов — ориентироваться на температуру масла в аппарате!
Лишнее масло должно стечь из заливного отверстия, а в случае нехватки мы можем при помощи аппарата подлить необходимое количество до точного выставления уровня масла по уровню.
Далее отключаем шланги и собираем назад все снятые защиты и термоэкраны.
По просьбе клиента были проверены и обнулены текущие значения адаптаций АКПП.
Результат процесса замены масла аппаратом «было-стало»
Используемые детали и работы:
Масло трансмиссионное (допуск ZF Lifeguard Fluid 8) — от 1,000р за литр
Промывка Transmission Clean — 650р
Фильтр АКПП — от 4,200р
Работа по замене масла со снятием поддона и сменой фильтра — от 4,000р
Обеспечение работ и подключение — от 600р
Внимание! Мы не берем в работу запчасти и масла, привезенные клиентами по причине постоянных ошибок в самостоятельном подборе деталей и большого количества подделок!
Больше фото и видео, сториз и прямые эфиры в нашем Instagram
Подпись ➕, лайк ♥, репост 📣 !
Всегда Ваш, дружный коллектив CarsMoto™ Shop
+7 (495) 797-77-63 | +7 (905) 777-31-43
info@carsmoto.ru
vk.com/carsmoto
facebook.com/carsmoto
Мы признательны за любую информацию о том, как мы можем улучшить наши услуги. Если у вас есть предложения, замечания или вопросы, пожалуйста, напишите info@carsmoto.ru
We appreciate any feedback on how we can improve our service to you. If you have any suggestions, comments or questions, please email us at info@carsmoto.ru