Полная аппаратная замена масла АКПП BMW X3 F25
Владелец BMW X3 30dX N57 в кузове F25 обратился в наш технический сервис CarsMoto Shop для проведения большого ТО и полной замены масла в АКПП при помощи аппарата, а также профилактической очистки каналов впускного коллектора и EGR.
В нашей работе мы используем профессиональный аппарат для полной автоматической замены масла в АКПП производства всемирно известного концерна MAHLE FluidPRO® ATX 180 (Италия)
Масло в АКПП за все время эксплуатации ни разу не менялось. Жалоб на работу автомата у владельца нет, следовательно проводим профилактическую замену.
Рекомендованная нами замена масла каждые 60,000км, хотя сам производитель АКПП, компания ZF, рекомендует менять масло каждые 80,000км
Пробег у автомобиля 126.575км
В этой BMW, как и в большинстве других моделей BMW этого поколения и года выпуска, установлена автоматическая 8-ступенчатая коробка передач GA8HP70X с электрогидравлическим приводом производства немецкой компании ZF.
АКПП 8HP70 устанавливалась на рестайлинговые автомобили BMW (LCI), оснащенных полным приводом (GA8HP70X) модельного ряда BMW 3′ (F30, F31, F34 3GT), BMW 4′ (F32, F36), а так же на кроссоверы X3 (F25) и X4 (F26), оснащенных дизельными (N57) двигателями, развивающих до 258 л.с. мощности и до 560 Нм крутящего момента.
Поддон АКПП с фетровым фильтром сменный, но является неотъемлемой частью поддона, поэтому меняется единой деталью.
Мы будем использовать комплект поддона ZF – в наборе идет сам поддон с предустановленной резиновой прокладкой и новые стальные болты (BMW 24 11 8 612 901, ZF 1087.298.364 / 1087.298.247).
Масло в 8-ступенчатой АКПП ZF 8HP BMW ATF 3+ 83 22 2 289 720 имеет допуск ZF Lifeguard Fluid 8 – это низковязкое масло производства компании Fuchs. Предыдущее семейство 6-ступенчатых АКПП BMW ZF 6HP использовало масло с допуском ZF Lifeguard Fluid 6.
Начинаем процесс с подъема автомобиля и подключения шлангов аппарата к масляной магистрали АКПП.
В отдельный отсек наливаем промывочную жидкость Automatic Transmission Flush, а бак заправляем новым маслом не менее 15л с достаточным запасом по объему на промывку коробки.
Во встроенной базе аппарата Mahle ATX 180 имеется полная техническая справка по автомобилю об используемом масле, заправочном объеме и о моментах затяжки болтов. Даже записана информация о масле на весь срок службы … который составляет 5-7 лет или 100-150 тысяч км.
Номинальный заправочный объем АКПП ZF 8HP70 8.5 литров
Выставляем все условия для процесса очистки коробки и приступаем к замене.
Опускаем автомобиль и запускаем двигатель. Помимо аппаратной замены масла в АКПП мы на этом BMW X3 F25 проводили полное ТО, замену передних стоек амортизаторов, чистку от сажи впускного коллектора и системы EGR.
Следующий этап введения промывки Automatic Transmission Flush в ток масла для очистки внутренних узлов и контуров АКПП на 10 или 15 минут в зависимости от пробега и загрязненности масла.
Необходимо переключать селектором АКПП по всем режимам P-R-N-D, задерживая по 5 секунд в каждом, включая S и M1/2. Таким образом начинается циркуляция трансмиссионного масла по контуру через аппарат.
В течении этого времени старое масло перешивается с промывкой, циркулирует по масляным магистралям, по всем внутренним компонентам коробки, по трубкам к радиатору и внутри самого радиатора. Масло проходит через встроенный в аппарат фильтр, что исключает обратное попадание в АКПП продуктов очистки.
По окончании этого этапа откачиваем из АКПП старое масло перед перед снятием масляного поддона.
Как только все возможное масло будет удалено, аппарат указывает на необходимость заглушить двигатель и приступить к этапу замены масляного фильтра.
Сливаем остатки масла из поддона, выкрутив сливную пробку.
Поддон имеет обычное загрязнение, магниты собрали на себя продукты износа фрикционов.
Плата гидроблока чистая. Промываем мягким очистителем.
Фильтр в данной коробке интегрирован в поддон и меняется целиком. Новые фильтрующие магниты также уже закреплены в новом поддоне. Со старого поддона можно взять 1-2 магнита и добавить их в новый поддон.
Новые алюминиевые болты поставляются в комплекте с фильтром, по инструкции их следует затягивать с моментом 10Нм.
Закончив замену фильтра, мы продолжаем процесс автоматической замены масла. Суммарно откачали через аппарат и слилось из поддона 5.1л, как при частичной замене.
Далее аппаратом на выключенном двигателе заливаем новое масло в пустую коробку.
По окончании заправки маслом, мы запускаем двигатель и начинаем основной этап по аппаратной замене масла в АКПП, в процессе несколько раз переключаем селектор передач по всем режимам P-R-N-D-S-M.
За процессом и эффективностью замены наблюдаем через смотровое окно.
По окончании замены основного первоначального объема масла аппарат запрашивает нас о том достаточно ли этого объема для замены либо необходимо использовать еще свежего масла – мы выбираем добавить еще масла, чтобы добиться лучшего результата. По итогу мы использовали суммарно 11.6 литров.
Финальным этапом по аппаратной замене масла в АКПП является проверка уровня масла внутри коробки при температуре 40-45 градусов.
Температура масла контролируется строго по параметрам через диагностический разъем!
Очень большая ошибка сторонних сервисов — ориентироваться на температуру масла в аппарате!
Лишнее масло должно стечь из заливного отверстия, а в случае нехватки мы можем при помощи аппарата подлить необходимое количество до точного выставления уровня масла в АКПП.
Далее отключаем шланги и ставим назад кардан, все снятые защиты и термоэкраны.
По просьбе клиента были проверены и обнулены текущие значения адаптаций АКПП.
По окончании процесса замены аппарат выводит на экран итоговые результаты и чек.
Результат процесса замены масла аппаратом «было-стало»
Используемые детали и работы:
Масло трансмиссионное (допуск ZF Lifeguard Fluid 8) — от 1,000р за литр
Промывка Transmission Clean — 650р
Фильтр АКПП — от 5,500р
Работа по замене масла со снятием поддона и сменой фильтра — от 4,000р
Обеспечение работ и подключение — от 600р
Внимание! Мы не берем в работу запчасти и масла, привезенные клиентами по причине постоянных ошибок в самостоятельном подборе деталей и большого количества подделок!
Больше фото и видео, сториз и прямые эфиры в нашем Instagram
Подпись ➕, лайк ♥, репост 📣 !
Всегда Ваш, дружный коллектив CarsMoto™ Shop
+7 (495) 797-77-63 | +7 (905) 777-31-43
info@carsmoto.ru
vk.com/carsmoto
facebook.com/carsmoto
Мы признательны за любую информацию о том, как мы можем улучшить наши услуги. Если у вас есть предложения, замечания или вопросы, пожалуйста, напишите info@carsmoto.ru
We appreciate any feedback on how we can improve our service to you. If you have any suggestions, comments or questions, please email us at info@carsmoto.ru