Ремонт дизельных двигателей
Дизельный двигатель подвергается более сильным нагрузкам по сравнению с бензиновым. Это обусловлено конструкцией системы впрыска и высокой компрессией, нужной для воспламенения топлива. На надежность современных моторов также негативно влияет стремление производителей минимизировать затраты, поэтому капитальный ремонт дизельного двигателя – распространенная услуга в нашем московском автосервисе.
Почему ломаются дизельные двигатели
Основная причина поломок – использование некачественного топлива. Высокое содержание серы и отклонения по цетановому числу не так опасны, как банальное попадание в дизельный двигатель воды и механических примесей. Проблема особенно ярко проявляется на силовых агрегатах, где стоит турбина. Дизельные моторы с турбокомпрессором экономичны, но сложны в конструкторском плане, для их диагностики и ремонта нужна специальная аппаратура и соответствующий опыт. Особое внимание уделяется состоянию ТНВД (топливного насоса высокого давления) – наряду с форсунками он крайне чувствителен к качеству топлива.
Еще одна причина преждевременного износа – игнорирование интервалов ТО. Наши специалисты рекомендуют строго следовать регламенту производителя и своевременно менять масло, фильтры, элементы привода ГРМ. Дизельный двигатель надежнее бензинового, но здесь многое зависит от производителя и условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Признаки неисправности дизельных моторов
- Большой расход масла. Нормальный показатель – 1 л/10 000 км, если он выше, нужна диагностика. Вероятно, неисправны уплотнители клапанов, износились поршневые кольца или есть другие дефекты в ГБЦ или блоке цилиндров.
- Падение динамики, плавающие холостые обороты, повышенный расход топлива. Проблема может быть связана с сажевым фильтром, капитальный ремонт дизельного двигателя в этом случае не понадобится, нужно промыть фильтр специальным составом или заменить его на новый.
- Посторонние звуки при запуске, вибрации при выжатом сцеплении. Основная причина – поломка двухмассового маховика. Это обязательный элемент в моторах с системой впрыска Common Rail, он ставится на мощных агрегатах для сглаживания работы трансмиссии и снижения вибраций.
- Задымленный выхлоп. Косвенно свидетельствует о неполадках в системе подачи топлива и выпуска отработанных газов. Вероятно, неисправен ТНВД, забита одна форсунка или несколько, изношена турбина.
Как повысить ресурс мотора
Дизельный двигатель нуждается в своевременном ТО: следите за состоянием ТНВД и турбины, механизмом ГРМ, заливайте качественный дизель и используйте только рекомендованные производителем масла. Обслуживание мотора лучше доверить профессионалам – попытки самостоятельной замены расходных элементов и изношенных деталей могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту. В зимнее время прогревайте мотор не менее 5 минут, регулярно (каждые 50-60 тыс. км. пробега) проверяйте топливную аппаратуру, форсунки и ТНВД на стенде.
Капитальный ремонт дизельного двигателя: этапы работ
- Инструментальная и компьютерная диагностика силового агрегата, ТНВД и других элементов топливного контура. Для диагностики мы используем переносные сканеры, компрессометры, дымоанализаторы и другую специализированную аппаратуру.
- Разборка мотора, выявление повреждений и определение степени износа узлов. При необходимости снимается навесное оборудование (турбина, элементы охлаждения и т. д.). Дефектовка деталей при капитальном ремонте дизельного двигателя проводится в вашем присутствии.
- Ремонт ГБЦ. Направляющие втулки реставрируются, восстанавливаются седла клапанов, ставятся новые маслосъемные колпачки.
- Ремонт блока цилиндров. Цилиндры растачиваются, привалочные площади выравниваются, ликвидируются трещины, при необходимости ремонтируется или меняется коленвал.
- Сборка агрегата, его обкатка на холостую и регулировка.
Цена услуги зависит от степени повреждений, марки авто, версии мотора и называется после диагностики. Подробности вам сообщит представитель нашего техцентра в Москве.
Прайс-лист
Разборка/сборка бензинового двигателя — в зависимости от марки а/м | от 24000 руб. |
Разборка/сборка дизельного двигателя — в зависимости от марки а/м | от 26000 руб. |
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) — в зависимости от марки авто | от 8800 руб. |
Замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) — в зависимости от марки автомобиля | от 8200 руб. |
Замена прокладки клапанной крышки | от 600 руб. |
Замена переднего сальника коленвала — в зависимости от марки а/м | от 1200 руб. |
Замена заднего сальника коленвала — в зависимости от марки а/м | от 7000 руб. |
Замер компрессии двигателя | от 1000 руб. |
Замена маховика | от 7200 руб. |
Замена поддона картера двигателя или перегерметизация поддона | от 2000 руб. |
Регулировка зазора клапанов | от 2000 руб. |
Замена маслосъемных колпачков | от 6000 руб. |
Замена цепи ГРМ | от 6000 руб |
Замена ремня ГРМ | от 4000 руб |
Замена привода ГРМ | от 4000 руб. |
Замена натяжителя цепи ГРМ | от 6000 руб. |
Замены муфты/фазовращателя распредвала | от 2400 руб. |
Дефектовка снятого и разобранного двигателя перед капремонтом | от 5000 руб. |
Замена поршневых колец | от 18000 руб. |
Замена уплотнения передней крышки (лобовой крышки) двигателя | от 4000 руб. |
Замена распредвала | от 2400 руб. |
Замена сальника распредвала | от 1200 руб. |
Снятие и установка двигателя | от 12000 руб. |
Снятие и установка навесного с двигателя и КПП | от 1600 руб. |
Замена масляного насоса | от 3000 руб. |
Замена коленчатого вала | от 24000 руб. |
Замена шатунных вкладышей коленчатого вала | от 6000 руб. |