Ремонт двигателя Mazda MX-5
Силовая установка автомобиля имеет определённый жизненный цикл. Из-за некачественного топлива и моторного масла, а также интенсивной эксплуатации и отсутствия планового ТО – ресурс мотора сокращается. Причём независимо от марки автомобиля. Необходимость ремонта двигателей на Mazda MX-5 не стало исключением. Несмотря на легендарную неубиваемость ДВС этого бренда, время от времени владельцы родстеров вынуждены обращаться в автосервис для частичного или капитального обслуживания мотора.
Типичные проблемы двигателя MZR LF 2.0
Согласно статистике, по дорогам РФ в преобладающем преимуществе колесят родстеры Mazda MX-5 третьего поколения NC. Практически все поставляемые в Россию машины оборудованы 2-литровыми двигателями MZR, мощностью 158 л.с., (аналог Ford 2.0 Duratec HE). Это надёжный бензиновый мотор с алюминиевым блоком, чугунными гильзами цилиндров и цепным приводом ГРМ. Но без недостатков в конструкции двигателя не обошлось: Вот перечень наиболее распространённых дефектов MZR LF 2.0:
- Появляется расход масла на пробегах от 200 тыс. км.
- Ресурс термостата редко достигает отметки 100 тыс. км.
- Недостаточная производительность бензонасоса при резком наборе скорости.
- Цепь ГРМ растягивается на 200 тыс. км, хотя должна выдерживать пробеги до 500 тыс.
- Периодически выходит из строя датчик положения дроссельной заслонки или моторчик.
В остальном мотор способен пробежать 0,5 млн. км без каких-либо жалоб и нареканий.
Диагностика и ремонт
Вы, как автовладелец, можете самостоятельно понять, что автомобиль нуждается в ремонте двигателя. Об этом свидетельствуют такие признаки, как:
- Тёмный дым. Означает попадание масла в камеру сгорания.
- Светлый дым. В цилиндр попадает антифриз через прокладку ГБЦ.
- Плавающие обороты. Скорее всего засорилась дроссельная заслонка или сбоит датчик.
- Критическая температура ОЖ и перегрев. Вероятно, заклинил термостат.
- Двигатель троит. Возможно засорился сажей клапан EGR.
В остальном двигатель MZR LF 2.0 требует планового ТО. На котором специалисты меняют свечи (60 тыс. км). Осматривают состояние цепи ГРМ (190 – 240 тыс. км). Регулируют клапана (45 – 100 тыс. км). Проводят компьютерную диагностику всех систем. Благодаря этому двигатели на Mazda MX-5 долго не нуждаются ремонте.