Ремонт тормозной системы
Тормоза – это главный узел активной безопасности автомобиля. От исправности таких деталей, как цилиндры, колодки, трубки и шланги – зависит жизнь водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Более того, запрещено эксплуатировать ТС при наличии неисправности тормозов (ПП РФ №1090 «О Правилах дорожного движения»). Некоторые автовладельцы самостоятельно меняют изношенные детали. Но если у вас нет навыков ремонта тормозной системы, то следует доверить обслуживание автомобиля профессиональному автосервису.
Виды тормозной системы
Во время управления машиной водитель может замедлять скорость её движения нажатием педали тормоза. Например, руководствуясь скоростным режимом, совершая манёвр или остановку. В случае стоянки автовладелец обязан зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии (чтобы оно не укатилось, и не причинило ущерб имуществу и здоровью граждан).
Учитывая изложенное, автомобиль наделён 3 тормозными системами:
- Рабочая.
- Стояночная.
- Вспомогательная.
Последний тип используется редко, в основном на коммерческих автомобилях. Вспомогательная (запасная) тормозная система предназначена для затяжных спусков, во избежание перегрева основных тормозов. На подавляющем большинстве обычных машин устанавливается только рабочий и стояночный тормоз.
Из чего состоит рабочая тормозная система
При управлении ТС водители используют рабочую тормозную систему. Она состоит из большого количества элементов. К основным можно отнести:
- Педаль.
- Вакуумный усилитель.
- Главный тормозной цилиндр.
- Металлические трубки, образующие 2 контура (передний и задний).
- Колёсные суппорты, цилиндры, диски, барабаны, шланги, колодки, пружинки и другое.
Сама система гидравлическая. В её контур заправлена тормозная жидкость. (На грузовиках пневматическая или пневмогидравлическая). Если один элемент выйдет из строя, то весь узел перестанет работать сбалансировано. А это риск ДТП. Поэтому к ремонту тормозной системы автомобиля стоит подойти со всей ответственностью.
Симптомы неисправности
Вы, как автовладелец, можете самостоятельно определить, что вашему автомобилю требуется ремонт тормозной системы. О появлении неисправностей различного рода можно судить по следующим признакам:
-
- Проваливается педаль.
- Скрежет при торможении.
- Увеличился тормозной путь.
- Под машиной появились капли тормозной жидкости.
- При нажатии на педаль автомобиль кидает в сторону.
Даже если ощутимых признаков нет, то на диагностике мастера часто дефектуют тормозные шланги и трубки. Первые имеют свойства рассыхаться и вздуваться. Особенно недорогие, из некачественной резины. А тормозные трубки со временем окисляются и разрушаются. Их следует заменить. Сам по себе ремонт тормозных трубок (например, пайка) нерентабелен и не сможет гарантировать безопасность. Лучше поменять фрагмент контура целиком. Как правило, это медная трубка с новыми штуцерами.
Диагностика
Осмотр и выявление дефектов ТС можно провести визуально или с применением роликового стенда. Последний помогает сделать такие точные замеры, как:
- время разгона авто;
- макс. уровень скорости;
- силу торможения;
- синхронность схватывания;
- величину относительной равномерности.
В большинстве случаев полные испытания не нужны. Сейчас ветхие ТС встречаются редко. В основном эксплуатируемые автомобили «свежие». Поэтому чаще всего нуждаются в замене расходников: тормозных дисков, колодок, шлангов, тросиков стояночного тормоза и датчиков ABS.
В нашем автосервисе CarsMoto есть свой склад запчастей. Следовательно, ремонт тормозной системы и покупка необходимых деталей оплачивается в одно окно. Если необходимой з/ч нет в наличии, то менеджер сделает экспресс-заказ поставщику. Поэтому вы получите свой обслуженный автомобиль без задержки.