Полная аппаратная замена масла в АКПП VW Polo
Клиент обратился по рекомендации своего друга в наш технический сервис CarsMoto для проведения диагностики подвески и плановой замены масла в АКПП на своем Polo Sedan 1.6. В ходе диагностики были выявлены незначительные надрывы в одной паре сайлентблоков рычагов передней подвески, на данный момент замены они не требуют.
В нашей работе мы используем профессиональный аппарат для полной автоматической замены масла в АКПП производства всемирно известного концерна MAHLE FluidPRO® ATX 180 (Италия).
Пробег у автомобиля 75.573км. Масло в АКПП за все это время ни разу не менялось. Жалоб на работу автомата у владельца нет, следовательно проводим профилактическую замену, к тому же рекомендованная замена каждые 60.000км.
Машина клиента Volkswagen Polo Sedan 2017 года платформа PQ26 версия Allstar. Двигатель 1600см3 SI MPI CWVA 81kW/110л.с. Установлена автоматическая коробка передач PLS Audi/VW AQ160 / Aisin 09G или TF-60SN (6-ступенчатая переднеприводная АКПП, макс. крут. момент 155Нм). Устанавливалась на VW Jetta, Polo, Skoda Octavia A7, Rapid, Yeti.
Справка с ELSA:
Automatic gearbox 09G
Identification code MFZ, KGG, QAW — Engine 1.6 l — 77 kW (MPI)
Identification code PLS, QDM — Engine 1.6 l — 81 kW (MPI)
Артикул оригинальной жидкости G 055 540 A2, первоначальный объем масла 7.0л.
Немного технического ликбеза:
Допуск по маслу JWS3324 или Toyota T-WS (JWS — Japan World Standard, WS
— World Standard)
ATF WS JWS3324 применяется в шестиступенчатых АКПП Audi/VW 09G/09K/09M — TF60-SN/TF-61SN/TF-62SN всех переднеприводных Volkswagen, Audi, Skoda. Мы будем использовать масло Idemitsu ATF Type-TLS-LV (TLS — Toyota,
Lexus, Scion LV — Low Viscosity) с кинематической вязкостью, сСт при 100С — 5,26.
Для понимания, в автоматической трансмиссии предыдущей версии 09G со стальным сетчатым фильтром используется оригинальное масло ATF G 055 025 A2 стандартной вязкости JWS3309 и аналог типа Toyota T-IV. Кинематическая вязкость, сСт при 100°C — 7,33.
Это и отличает JWS3324 T-WS от JWS3309 T-IV — вязкость. Смену типа жидкости с T-IV на T-WS Aisin провели в угоду экологии и экономии топлива при применении жидкости с низкой вязкостью для снижения потерь и уменьшения расхода топлива и выброса вредных веществ.
Приступаем к замене.
Заполняем емкость для нового масла
В Volkswagen Polo Sedan отсутствует внешний радиатор, который заменен стандартным теплообменником, поэтому придется демонтировать и подключать через адаптеры в технологические отверстия под ним.
Снимаем прямоугольный теплообменник, уплотнительные кольца в идеальном состоянии и замены не требуют.
Сам теплообменник промоем и продуем изнутри.
Подключаем шланги от аппарата к присоединенным адаптерам.
Вводим данные по автомобилю и маслу в аппарат для режима автоматической замены.
Заливаем средство для промывки масла Wynn’s Transmission Flush и включаем процесс промывки масла на стандартные 10 минут.
Запускаем двигатель, аппарат автоматически определяет начало его работы и вливает встроенным насосом необходимое количество промывочной жидкости в масло АКПП.
Далее аппарат указывает на необходимость переключений всех режимов АКПП в P-R-N-D и «мануал» по 3-4 секунды в каждом. Как видно сквозь смотровое окно, старое масло уже идет транзитом через аппарат.
Процесс продолжается 10 минут и не требует нашего вмешательства.
По окончании режима промывки аппарат самостоятельно откачивает 2.6 литра масла перед началом этапа по снятию поддона и замене масляного фильтра.
Далее выключаем двигатель, поднимаем автомобиль и снимаем поддон. Плата АКПП чистая, нет запаха гари.
Поддон имеет обычное загрязнение, на магнитах небольшое количество мелкодисперсной стружки. Поддон и магниты тщательно отмываем. Ставим новую прокладку с новыми втулками из комплекта с фильтром.
Из поддона сливаем еще 1.2 литра старого масла, которое в последующем будет учтено при заправке новым маслом.
Со склада получаем новый масляный фильтр.
Немного теории:
На данном типе трансмиссии устанавливается два варианта масляного фильтра 09G 325 429E (без маслозаборника), 09G 325 429D (с маслозаборником).
Слева старый, справа новый фильтр без маслозаборника в нашем случае.
Ополаскиваем мягким очистителем мехатроник.
Нажимаем «Enter» и аппарат при помощи двух встроенных насосов доливает свежее масло в АКПП без запуска двигателя.
Аппарат просит запустить двигатель для начала процесса замены оставшегося в трубках старого масла на новое масло с промывкой и контролем за процессом через смотровое окно.
Результат замены отчетливо виден невооруженным глазом.
Еще светлее
Еще светлее
Практически идентичный цвет.
Далее контролируем температуру масла в АКПП через диагностику и доводим ее до 40°C ±5°C.
Выставляем уровень, открывая сливную пробку, пока масло через переливную трубку не начнет медленно течь. Если ничего не потекло, до добавляем через аппарат дополнительное масло с шагом по 100гр. Если потекло сильно, то наоборот откачиваем по 100гр и даем стечь слабой струей.
Используемые детали:
Масло трансмиссионное 11л — (VAG G 055 540 A2)
Фильтр маслоприемника АКПП — (VAG 09G 325 429 E, 09G 321 370, WHT 007 120)
Болты поддона — (VAG WHT 000 307)
Внимание! Мы не берем в работу запчасти и масла, привезенные клиентами по причине постоянных ошибок в самостоятельном подборе деталей и большого количества подделок!
Update: Спустя 2 часа, друг отписал на Ватсап отзыв 👍
Остались вопросы? Пишите: