Заправка кондиционеров
Практически все выпускаемые автомобили оснащаются климатической установкой. Это уже не дополнительная опция, а стандартный узел. Поэтому при эксплуатации машины ему необходимо уделять такое же внимание, как системам: питания, зажигания, охлаждения и т.д. Специалисты рекомендуют делать проверку и заправку кондиционера в автомобиле не реже 1 раза в 3 года. Благодаря этому климат-контроль прослужит долго.
Диагностика
Климатическая установка – это отдельная система со своим контуром. Она состоит из нескольких агрегатов и деталей:
- Компрессор.
- Трубопроводы.
- Ресивер-осушитель.
- Основной радиатор.
- Расширительный клапан.
- Радиатор испарителя.
- Дренаж и другие.
Перечисленное оборудование обеспечивает циркуляцию газа – фреона. Для диагностики автокондиционера требуется специальное оборудование.
Аппарат подключается к контуру климатической установки. Выкачивает содержимое. Самостоятельно оценивает объём оставшегося газа и масла (PAG 46, 100, 150).
Процесс заправки
Зарядка климат-контроля хладагентом осуществляется в автоматическом режиме. Оператор только регулирует процесс и добавляет в контур специальный состав для обнаружения утечек фреона – (UV-краситель). Он абсолютно безопасен для мотора. Далее аппарат самостоятельно делает заправку автокондиционера в нужных пропорциях. После чего отключается и отсоединяется. Специалист проверяет контур на герметичность ультрафиолетовой лампой.
7 главных мест для проверки автокондиционера на утечки
- Парные соединения пружинного замка.
- Клапаны и уплотнители компрессора.
- Соединения ресивера/осушителя.
- Трубки конденсора и испарителя.
- Датчик давления.
- Вал компрессора.
- Шланги.
После этого автомобиль выдаётся заказчику.
Основные неполадки в системе
Фреон – это лишь неотъемлемый элемент климатической установки. Сама система кондиционирования состоит из различных деталей, способных выйти из строя в процессе эксплуатации. К наиболее частым неполадкам относятся:
- Сломался компрессор. Причины: электрическая цепь, подшипник, сальник, ремень.
- Отключается конденсатор. Часто из-за перегрева вследствие скопившейся грязи.
- Неисправен испаритель. Причины: коррозия, загрязнение и закупорка слива влаги.
- Не работает ресивер-осушитель. Нарушение технологии заправки или загрязнение.
- Не включается вентилятор. Возможно обрыв цепи или заклинил подшипник.
- Перебои в работе установки. Признаки неисправного датчика давления.
Вместе с этим, могут появиться утечки фреона из повреждённых трубок, уплотнителей и радиатора. Поэтому перед заправкой кондиционера на авто проводится тщательная диагностика системы.
5 ошибок, которые могут убить установку
Существует 5 главных факторов, способных навредить кондиционеру. И все они зависят от автовладельца:
- Редкое использование – в режиме ожидания детали закисают, а резинки рассыхаются.
- Пренебрежение утечкой фреона – вызывает повышенную нагрузку на компрессор.
- Забитый радиатор – ухудшается теплообмен, способный вызывать перегрев насоса.
- Игнорирование шума – подшипник шкива компрессора способен заклинить.
- Бойкотирование обслуживания А/С – влечёт старение и поломку всей системы.
Если исключить типичные ошибки, то кондиционер прослужит долго.